Моя профессия — шопинг!

Если ты готова все свое свободное время проводить в торговых центрах, считаешь, что шопинг — самое захватывающее занятие в мире, то почему бы тебе не подумать о профессии шопинг-консультанта и личного стилиста? И если инженером можно стать только по окончании института, то научиться разбираться в моде и людях можно, еще учась в школе.


Вообще-то шопинг-консультант — это не та девушка в магазине, которая приносит из подсобки туфли нужного размера. Это стилист, имиджмейкер, который сопровождает своего клиента по магазинам, помогая сориентироваться в брендах и коллекциях и выбрать те вещи, которые подойдут ему по стилю и статусу. Может быть, стилисты и не часто мелькают на страницах светской хроники (хотя бывает и такое), но именно они в ответе за модные взлеты и падения звезд.


ВРЕЗ
По-русски «шопинг» пишется с одной «п»!

В чем заключается работа шопинг-консультанта
Шопинг-сопровождение — как правило, уже завершающая стадия работы. Прежде чем отправиться в поход по магазинам, необходимо провести подготовительные мероприятия.


Во-первых, надо познакомиться с клиентом, пообщаться с ним. Мало увидеть, в чем достоинства его внешности, а в чем — недостатки, к какому цветотипу он принадлежит (об этом — чуть ниже) и какая прическа ему подойдет. Нужно понять, какие комплексы у человека (даже самые успешные люди чего-то в себе стесняются), каковы его личные предпочтения в одежде, каким он видит свой образ.


Во-вторых, нужно провести ревизию уже имеющегося гардероба. С частью вещей придется расстаться, часть уцелеет и станет основой нового образа.
В-третьих, посетить косметолога и парикмахера. Перемены в прическе всегда вдохновляют людей на дальнейшие изменения — как в жизни, так и в гардеробе.


Вне зависимости от того, разовая это консультация или стилист работает с клиентом на постоянной основе, на всех этапах необходимо воспитывать вкус клиента, чтобы он и сам смог в будущем совершать «правильные» покупки. Нужно много разговаривать, обращая внимание на достоинства и недостатки внешности клиента, рассказывать о своих профессиональных секретах.


Что должен знать и уметь стилист
Как «Отче наш» и таблицу умножения ты должна знать теорию цветотипов (), согласно которой все люди делятся на четыре типа: зима, весна, лето, осень. Первым, кто предложил использовать эту теорию, был американский косметолог Макс Фактор, глава фирмы по производству косметики и театрального грима. Это произошло в 1918 году, но теория актуальна и по сей день.


Типы определяются по соотношению оттенков кожи, волос, глаз. Каждый тип при выборе одежды должен ориентироваться на определенные цвета. Например, «зимам» идет контрастное сочетание черного и белого, «лето» будет хорошо выглядеть в синем, голубом, сером.


ВРЕЗ
Звездные цветотипы
Зима: Анджелина Джоли, Синди Кроуфорд, Дита фон Триз
Весна: Анна Курникова, Ким Бесинджер, Амалия Гольданская
Лето: Мила Йовович, Кэмерон Диаз, Ума Турман, Лив Тайлер
Осень: Николь Кидман, Джулия Робертс, Пенелопа Круз

Стилист должен уметь с первого взгляда определять тип фигуры () и знать, как с помощью одежды скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства каждого типа.


Ни один шопинг не обходится без визита в магазин косметики и парфюмерии. Не обязательно учиться на визажиста, чтобы знать, что блондинкам больше подходят легкие, свежие ароматы, а тени цвета радужной оболочки глаз — беспроигрышный вариант в любой ситуации.


Ты должна научиться отстаивать свою точку зрения и убеждать окружающих. Когда 45-летняя женщина с 54-м размером одежды захочет примерить костюм японской школьницы, тебе потребуется все твое красноречие.


Разбираться в последних модных тенденциях не так уж и сложно — пойти в магазин и купить что-то модное из последней коллекции может каждый. Искусство стилиста заключается в умении креативно переосмысливать модные тренды. Не бойся экспериментировать!


За вдохновением и новыми идеями отправляйся на сайты, посвященные уличной моде, — , и высокой моде — .


Из того, что показывают по телику, интерес представляют канал Fashion TV () и программа «Тренди» на MTV . Есть еще «Модный приговор» и «Снимите это немедленно», но они рассчитаны на пожилых домохозяек.


Вообще, советуем тебе подтянуть английский: к сожалению, Россию нельзя назвать законодательницей моды, так что тебе постоянно придется обращаться к англоязычным источникам. Если с языком у тебя уже все в порядке, ищи в Интернете записи программ Rachel Zoe Project () и What not to Wear () — это гораздо круче, чем наш «Модный приговор».

 

А что если у тебя не получится стать модным стилистом, к которому выстраиваются в очередь звезды и светские львицы? Всегда можно выбрать другую профессию, связанную с модой, — стать fashion-журналистом или дизайнером. Или просто быть девушкой с безупречным вкусом — иконой стиля и непререкаемым авторитетом в вопросах моды для всех своих подруг.



© 2009, ООО "РЕМАРКО"
Все права защищены.

Информация об
авторских правах.
интернет магазин запчастей ярославль подробности на quick-parts.ru