PlayStation против Xbox: кто будет лидером в следующем году?

Если ты увлекаешься видеоиграми, то, несомненно, знаешь, что сейчас на рынке приставок есть два гиганта — Sony с их PlayStation 3 и Microsoft с Xbox. Nintendo, о которой мы рассказывали в прошлый раз, пока в отстающих — несмотря на очумительный интерфейс и зажигательный геймплей их приставки Wii, ее графическая система сильно уступает конкурентам. В этом году Sony и Microsoft не стали ни анонсировать, ни выпускать принципиально новые модели — они решили доделать то, что вывело бы их приставки в лидеры.


Первой оказалась Microsoft: 1 июля на выставке E3 она анонсировала «Проект Natal» — ее собственный ответ Nintendo Wii. Если в Wii ты можешь управлять игрой, размахивая джойстиком, то Natal вообще не нужны контроллеры. Ты сам становишься одним органом управления.

Natal состоит из двух частей — небольшого сенсора, расположенного над (или под) телевизором, и программного обеспечения, которое устанавливается на твой Xbox. Сенсор состоит из двух цветных видеокамер, позволяющих получать трехмерную картинку, а также датчика глубины, микрофона и специального процессора. Прилагаемый софт полностью сканирует движения твоего тела, мимики и голоса. Управлять можно не только движениями, но и голосовыми командами. Ты даже можешь добавлять собственные предметы в игру! Впрочем, лучше меня о том, каким становится геймплей с Natal, скажет этот проморолик:

 


Natal — кодовое имя проекта, и финальный продукт может называться как-то по-другому. В Microsoft любят давать в качестве кодовых имен названия городов. Например, кодовое имя их операционной системы Windows Vista — Longhorn, по имени бара Longhorn Saloon вблизи лыжного курорта Уистлер-Блэккомб. Британской Колумбии, где часто отдыхают сотрудники Microsoft. Natal — город в Бразилии, дань уважения родине директора проекта Алекса Кипмана.


Еще раз подчеркнем, что Natal — это не новая версия Xbox (новейшей остается Xbox 360), а дополнительный аксессуар. Дата выхода и цена пока неизвестны, но ожидать его следует не раньше следующего года.

Sony же решила, что у них и без всяких ухищрений с управлением все хорошо. Действительно, мощность графической системы PS3 опережает Xbox. Поэтому вместо добавления новых фишек 18 августа они объявили о выпуске Slim-версии. Кажется, это становится любимой фишкой японского гиганта — то же самое было и с PS2, и с PSP.


После анонса Slim-версии оригинальная PS3 кажется бета-версией приставки. Инженеры переработали все: заменили сильно греющийся процессор; переделали систему вентиляции, которая выла, что истребитель на взлете; вынесли блок питания из корпуса, который стал потреблять на 34% меньше энергии; снизили размер и вес на 35%. Иными словами, это совершенно та же PS3, только меньше, легче и экономичнее. Цена уже анонсирована — $299/€299. Время поступления в продажу — 1 сентября.

В итоге вырисовывается интересная картина. Если допустить, что Sony — не враги собственным покупателям и не станут выпускать PS4 через три-четыре месяца после старта продаж PS3 Slim, то выходит, что в 2010 год она идет с тем же, с чем пришла в 2009-й, — с приставкой с мощным графическим ядром пятилетней давности и системой защиты от пиратских дисков, которую до сих пор никто так и не взломал.


Microsoft же с помощью Natal, выпускаемого в виде периферийного устройства, а не фишки обновленной Xbox 360, намекает, что в 2010 году выйдет новая Xbox, которая тоже будет работать с Natal. Учитывая, что игр, выпускаемых эксклюзивно для PS3, все меньше и меньше (даже Tekken выйдет сразу на двух платформах), Xbox оказывается гораздо привлекательнее.




Хотя этой игрушке не одна тысяча лет, йо-йо стабильно остается в моде. Хочешь поразить одноклассников — обзаведись йо-йошкой и покажи им пару трюков.

© 2009, ООО "РЕМАРКО"
Все права защищены.

Информация об
авторских правах.