Антиссора

Даже если у тебя нет природного таланта без драки разруливать конфликты (узнать это ты можешь, пройдя тест), этому никогда не поздно научиться. Чтобы стать профессионалом в деле примирения, достаточно запомнить и применить на деле несколько простых правил.


Правило 1. Нет провокации!
Многие люди любят провоцировать конфликт просто ради интереса — посмотреть, кто как реагирует, выплеснуть свои эмоции. Кто-то старается с помощью конфликтов получить для себя выгоду — дескать, поскандалю, и на любые мои условия согласятся. Если это про тебя, вряд ли ты захочешь разрешать конфликты, но постарайся провоцировать их хотя бы через раз. Если это не про тебя, половина проблемы отпадает. Как же вести себя с такими людьми? Ты наверняка знаешь, кто из твоего окружения вспыльчив, любит поругаться. Не задирай таких лишний раз — ни словом, ни делом. Старайся общаться с ними как можно спокойнее и держись подальше. Не поддавайся на их провокации и ни в коем случае не пытайся в разговоре с ними наезжать, качать права.


Правило 2. Мычи!
Когда разгорается конфликт, понятно, что ты и твой противник уже что-то не поделили. Чтобы сгладить острые углы, старайся в разговоре не употреблять местоимения «я», и особенно «ты». Говоря о себе, ты подчеркиваешь, что твои интересы важнее. Говоря о противнике, ты как бы намекаешь на то, что он во всем виноват. А вот если сказать «мы», сразу возникает ощущение того, что вы на одной стороне баррикад. Как только ты произнесешь фразу про вас обоих (обеих), вторая сторона бессознательно поймет, что конфликт не так серьезен, как казалось. Постарайся повернуть проблему таким образом, чтобы интересы у вас были общие. Например, ты ругаешься с другом (подругой), потому что вы не можете решить, где праздновать ваш общий день рождения. Тебе больше хочется устроить вечеринку дома, а он (она) настаивает на походе в клуб. Скажи что-нибудь вроде: «Это наш праздник. Мы постараемся устроить его так, чтобы всем было весело, да? Мы наверняка закатим такую вечеринку, что о ней еще долго будут вспоминать. Как думаешь, где еще мы могли бы собрать друзей?»


Правило 3. Тише воды
В момент горячего спора или ссоры люди обычно кричат. А когда кричишь сам, сложно расслышать другого, к тому же сильные эмоции мешают думать. Вывод: надо прекращать вопить и возвращаться к нормальному голосу. Умение повышать и понижать голос по собственному желанию, кстати, очень полезно в жизни, ведь голос многое определяет в разговоре. Когда у человека приятный голос, некоторые даже не замечают, что именно он говорит, и со всем соглашаются. А при конфликте разговор нормальным голосом помогает решить проблему в пять раз быстрее. Так что потренируйся в одиночестве. Одну и ту же фразу произноси, повышая голос, а затем — понижая.


Правило 4. Запретные слова
Есть такие слова, которые не только не помогают разрешить конфликт, но еще больше накаляют обстановку (в психологии они называются конфликтогенами). Это не только откровенные ругательства и оскорбления, но и неправильно построенные фразы. Все усилия по примирению могут загубить выражения вроде «ты должен», «тебе надо», «ты такой-сякой», «ты виноват», «ты думаешь только о себе», а также обобщения «ты всегда такой», «ты всегда так поступаешь». Если не хочешь, чтобы конфликт затянулся, используй фразы, которые начинаются со слов «давай подумаем / решим / сделаем».


Правило 5. Ищи компромисс!
На самом деле компромисс — это не когда все довольны и счастливы, а когда каждая из сторон отказалась от части своих интересов в пользу другой. Так что, выходит, компромисс — не такое уж крутое решение. В идеале в случае конфликта надо искать новое решение — такое, чтобы никто ни от чего не отказывался. Но иногда на поиски нет времени, и приходится довольствоваться компромиссом. Главное, когда будешь его предлагать, старайся, чтобы это не выглядело как шантаж. То есть не «Если ты не пойдешь со мной в кино, то и я с тобой потом не пойду», а «Давай сходим сегодня на фильм, который выбрал ты, а завтра — на тот, который хочу посмотреть я».



© 2009, ООО "РЕМАРКО"
Все права защищены.

Информация об
авторских правах.